Начала смотреть Час, с Уишоу. Вообще, сначала как-то не хотела, но потом, углядев ангсто-спойлеры про Фредди (которого Уишоу и играет, собственно), резко возникло желание, что, впрочем, неудивительно.
Помимо Бена углядела в кинЕ Мориар... стоп, Эндрю Скотта. Показали его в первой серии, правда, ровно две секунды, но отчего-то он там какой-то сильно уж мориартистый, так и ждешь гадости какой-нибудь от него.
Естественно, Бен прекрасен, играет отлично, и даже не смазлив - хоть и так же тощщщЪ.
Но я не про это хотела написать, а про что-то совершенно другое.
Подумалось мне, а что если бы Час снимали в России? Ну тема такая, благодатная - журналюги в 50-х. И моментально в голове нарисовалась совершенно инфернальная картина.
читать дальшекоротко, слишком не-ЯТАКВИЖУ. Нужно что-то темное, жуткое, чтоб сразу было понятно - кино сняли про СССР. Например, Час Расплаты.
Снимать кино, понятное дело, будет Первый канал. Пригласят Михалкова/Урсуляка/Бондарчука или Балабанова, чтобы забабахали так забабахали. Сценрист тут не важен - в крайнем случае, они и сами перепишут, как им надо будет. Если снимать будет Михалков, то он обязательно сыграет там какую-нибудь этакую роль, но обязательно чтобы "внесистемы". Например, продавца газет.
Теперь про актеров. Естествено, в главной роли снимется Хабенский. Или Безруков. Или Безруков в роли Хабенского в роли главного героя (по мне, так ГГ там Фредди). Ведущим программы пригласят кого-нибудь мощного, мордастого! Чтобы все бабы сразу ах! и влюбились - типа Меньшикова. Он не мордастый, конечно, но и так сойдет. Бел остается под вопросом: можно позвать Гришаеву, к примеру. Ну а что, популярная актриса. Или во, Боярскую Лизу! Второстепенные персонажи тоже очень важные. Во-первых, самый главный на телеканале будет, конечно же, Меньшов. Ну а на остальные роли можно понасажать кого придется, главное чтобы денег много не просили.
Сами персонажи и сюжет тоже надо изменить под условия усредненного зрителя. Во-первых, имена. С Фредди все легко - Федор. Бел можно переименовать в какую-нибудь Аиду, но лучше чтобы сразу было понятно, что она еврейка. Правда, по сюжету обязательно надо рассказать, как притесняли евреев в СССР - впрочем, не важно, что она работает на Центральном телевидении. Как она туда попала это секрет для зрителя, должна же в женщине остаться хоть какая-нибудь загадка! Гектор срочно становистя Геннадием, он из бывших аристократов. После войны он вернулся в СССР в надежде на светлое будущее, но теперь работает на КГБ, говорит с легким акцентом (конечно, не в эфире), пьет шампанское по утрам и спит с разными советскими и не очень женщинами.
Теперь сама история. Вообще, сериал про журналистов никому не нужен. Поэтому все должно быть так: Сталин перед самой смертью издает указ о запрете на новую передачу (можно даже протянуть ветку, что его постигла кара Б-жья). Но наши герои не сдаются! Аида (или какое-нить еврейское имя) соблазняет Меньшова, и выведывает у него самую страшную тайну (ССТ), что даже если им дадут снимать передачу, то никто ее в эфир не пустит. Федор расследует загадочные серийные убийства комсомолок и выходит на Берию и баржи, которые затапливают в Северно-Ледовитом океане. Геннадий мечется меж двух огней, с одной стороны он аристократ и у него высокие моральные принципы, а с другой необходимо срочно дать знать куда следует, что Аида (или какое другое еврейское имя) узнала ССТ. Федор, тайно влюбленный в Аиду (ну вы поняли), страдает от того, что она спит с Меньшовым (да и с Меньшиковым тоже). Внезапно Берия узнает про новую девушку на ТВ и решает ее изнасиловать, а потом порт-баржа-океан. Геннадию снится сон, где он на розовом танке (цвет не принципиален, но чтобы яркий) разрушает Кремль, мавзолей, и героически погибает, направляя орудие на Исторический музей. Небольшое лирическое отступление - и вот мы узнаем, кто такой Геннадий, и про его истерзанную французскими булками душу. Оказывается, его предки и предки Федора связаны - вторые были крепостными в доме его прапрадеда. Родителей Федора убили на войне - мать зарезал красноармеец, когда пытался ее изнасиловать, а отца расстрелял заградотряд, когда тот искал пропитание для своих сослуживцев. В конце концов, Аида, Федор и Геннадий решают объединить усилия, и Меньшов, одумавшись, ценой собственной жизни помогает им бежать - например, в Бельгию. При пересечении границы смертельно ранят Геннадия, который благославляет Аиду и Федора на счастливую жизнь. Меньшов показывает начальству пилотный выпуск передачи, те увидев жуткие разоблачения решают казнить Берию от греха подальше, брызжут слюной и вообще отвратительны. Аида и Федор рассказывают всю правду в книге, которую в России напечатали только вот сейчас (предполагается перепечатка сценария в виде двух, а лучше трех, томах). Заканчивается эта джигурда лиричным моментом, где в 1991 году, исстрадавшиеся иммигранты возвращаются на Родину, снимать новую передачу про новых политиков (и пофиг, что им уже под 90, это никого не волнует).
Вот такой Адъ и Израиль.
Потом это все покажут по Первому каналу, потом по РТР, потом по НТВ, издадут двд и блюрей, книжку обхвалят везде где только можно, назвав сериал "прорывом и возрождением русского кино", "достойным ответом британцам" и еще каким-нибудь этаким выражением. Правда, никто это все равно покупать не будет, и съемочная команда с вселенской тоской по всем каналам расскажет, что русский зритель совсем обленился, и кино такого высокого художественного уровня никому не нужно.
Снимут это все, понятное дело, на государственные деньги. А что, британцам же отвечаем!PS: я надеюсь, не стоит объяснять, что все написаное не про СССР и политику, а про то, прастити, говно, что снимают нынче в России.
Обзорам