Свет гаси и приходи
Начинаю подробный отчет о небольшом путешествии в Прагу.
Так как фотографий много просто до неприличия, буду постить частями, и с подробными объяснениями. Если кто был - буду рада узнать мнение о тех же местах, что я буду упоминать, если кто не был - надеюсь, будет интересно, позновательно и вобще.
Сегодня будет вводная часть.
То есть то, что было еще в Израиле, полёт, привоз, отель и в общем о разных особенностях в Праге, которые лично меня каким бы то ни было образом затронули.
читать дальше
Итак, собственно, начнем-с.
Заказывала билет я непростительно поздно - когда все ништячки в виде скидок закончились (на тот период, когда я хотела, а именно с 18-го числа), поэтому я решила прогулять неделю второго семестра и полететь с 21 числа по 24, 3 ночи и 4 дня. Надо сказать, достаточно ощутимая наценка есть, когда заказываешь "корзину" (полет, подвозка, отель, завтрак) на одного человека - объясняют это тем, что в отеле такие цены. И всё же было решено полететь одной аки перст, и приведено в исполнение - занесла в агенство денюжку, тут же получила все накладные на услуги-товары. Хорошо иметь израильский паспорт - ни тебе виз, ни тебе каких-то страховок, ни тебе справок о доходах, взял, собрался, и полетел.
Но вот что я вам скажу, дорогие мои сограждане. Если вы берете такую "корзину", выкидывайте из неё на хер подвозку. Уж не знаю как большая часть моих читателей, но лично я не самый богатый в мире студент, чтобы выбирать пятизвездочные отели в центре города - мне б что подешевле. А с подешевле по поводу подвозки выходит вот как - собирают, значит, эти горе-турфирмы со всех самолётов людей, засаживают в автобусы (в большие, а не "микро-типа-газель") и начинают развозить. Естественно, первыми отвозят тех, кто денег завёз больше. Тут вот ведь как получается - так как собирают всех, есть и те, что останавливаются в Хилтонах, и те, что как я, на окраине в трехзвездочках. Следовательно мотается этот автобус по всей Праге - и вовсе не едет в тот отель, что географически рядом расположен, а в тот, что ближе всего по цене. В общем, вылезала я в последней группе, через 2 (sic!) часа путешествия по всему городу. И со мной человек 15 еще. То есть мы как отъехали в аэропорт (а нас всех, как я понимаю, без исключения, напужали, что регистрация заканчивается за 2 часа до отлета. Конечно, это бред, но на всякий случай) в районе 3-4 часов ночи, прилетели к 9 по чешскому времени (10 в Израиле), пока собрались на подвозку (тараканы же!) и пока доехали - уже 12 часов дня. Я не знаю, как бы к этому отнеслись вы - но вот лично я строго отрицательно.
Тут еще такая фигня произошла - на телефон деньгу закинула, проверила, что роуминг включен, прилетела - и телефон-то вроде работает, да только ничего не отправляет. И принимает только смс, без звонков. В общем, не вдаваясь в подробности, у меня был подключен какой-то очень странный роуминг, а служащая в Орандже мне об этом не сообщила. Через это совет - односельчане, проверьте заранее, по нескольку раз, перед отъездом, всё ли у вас в порядке с телефонами и тарифами. В общем, я вся на нервах, меня всё бесит и Прагу я уже заранее ненавижу - вот в таком состоянии нестояния оказалась я к началу своего непосредственного путешествия в Праге. А тут еще и "хом-сикнесс" одолела - ну как, всё же я 17 лет со снежком 4-5 месяца ежегодно жила, и уже 4 года почти ничего снежного и не видела. А в Праге чисто усть-каманский апрель месяц - снег стаял частично и лежит, гряяязный, чёёёрный, непригляяяяядный, мерзость сплошная.
В сам же отель заселились на удивление быстро, за вычетом того, что служащий какой-то дёрганный был, чуть что на крик срывался. Комната чистая, аккуратная, не сильно старая, душ-полотенца есть, и даже минибар приставлен. Тут же в душег и гулять по округе - как куда доехать я не знала, думать о том, что б еще поделать сил не было.
Вид из окна в коридоре возле комнаты (у меня в номере уже другой корпус начинался за окном):
Домики в округе:
Улица Виноградская (уж звиняйте, но названия я-таки под русский язык переделаю немного):
Буклет отеля:
Вместе с ключом выдали так же информационный листик о том, что в отеле делать можно, а что нельзя, о том, как пользоваться минибаром и вобще, а так же очень удобную карту, которая, хоть и бесплатная, но достаточно подробная и понятная. Увидите - хватайте, нужная вещь:
Ну а теперь, как мне кажется, об очень необходимых вещах.
А самой жизненоважной для меня из подобных является транспорт. Если я не понимаю системы общественного транспорта, и того, как можно узнать, куда он едет и где я нахожусь - у меня начинается паника.
В общем, в этом плане, Прага меня крайне удивила - настолько удобной и легко понятной системы я еще нигде не встречала, ни в Израиле, ни в Казхастане, ни в Москве/Питере (а везде она разная). Может, все-таки, кому-то пригодится, поэтому я все же подбробно опишу о некоторых пунктах.
Собственно, буклетики с картами метро и основных маршрутов трамваев/автобусов раздаются уже прямо в зале прилёта в аэропорту - как положено, на нескольких языках. Тут же отхватила себе на английском, но всё равно всё осталось непонятным - особенно про билеты.
Но тут же разобралась уже в отеле, что и куда мне всовывать и где компостировать.
В местах, близких к общественному транспорту (пожалуй, не всегда возле трамваев) есть вот такие автоматы (фото не моё, старое, поэтому цены другие):
где и можно приобрести билет на любой из видов транспорта. Билет един для метро, трамваев, автобусов и фуникулёров, а где-то и для поездов, через это не надо закупаться тысячами бумажек. Длительность билета варьируется - от 75 минут, до месяца/года, при этом время покупки не означает время его действия - на каждом билете обязательно надо прокомпостировать время входа в общественный транспорт, что и будет точкой отсчета, поэтому можно сразу же купить несколько.
К примеру, мы (образное) решили, что надо нам 2 билета на 75 минут - один, чтобы доехать куда-то, и второй, чтобы вернуться. Ищем автомат, и жамкаем на то, где написано 26 Кс - будем считать, что мы не пенсионеры и не дети. Закидываем в него 26 крон монетками, получаем вот такую бумажку:
Еще раз жмем на 26 крон, закидываем деньгу, получаем бумажку. Кладём в кошелёк/карман и отправляемся на трамвайную остановку, к примеру. Остановки выглядят вот так:
Билеты так же можно купить и по смс - но так как а) чешского я не знаю, б) связь у меня не чешская, про это я ничего рассказать не могу.
Теперь нам надо узнать, где же мы, собственно, нраходимся, и как нам доехать до туда, куда нам надо. Название станции находится на верху стенда. Под ним расположена таблица с номерами трамваев, останавливающимися на этой остановке и стрелочки, показывающие направление до следующей остановки. Под ними расположено большое табло с названиями всех остановок этого трамваями и значками "М" для остановки возле метро. Конечно, неплохо заранее узнать, как вам доехать до того или иного объекта, но все-таки некоторые можно опознать и так, как, например, Народный Театр или Музей. Рядом с этими таблицами вывешено расписание трамвая - наверху листа номер, название ветки, ниже - по левой стороне часы, по правой - минуты или интервал.
Картинки с подписями (фотографии не мои, подписи мои) - фотографии с расписаниями не нашла, а сама не сделала, к сожалению:
Возле дверей вагона (или на них) есть кнопочки. Если никто из этих дверей не выходит, то нужно нажать на нее и дверь откроется (в некоторых трамваях автоматические).
Садимся в нужный нам трамвай, и внимательно слушаем или смотрим - каждая остановка объявляется отдельно, плюс трамвай, чаще всего, доезжает до информационного щита, где написано название. Теперь дело за тем, чтобы активировать купленный билет. По всему вагону натыканы вот такие машинки (фотография не моя):
В метро возле эскалаторов установлены точно такие же.
На остановке фуникулёра (единственной вне станции) стоит вот такая машинка:
Всё очень просто - надо засунуть стороной с серебрянной полоской (оборотная сторона) в машинку билет, и она отпечает на листике время. Начиная с этой минуты билет становится активным и действительным в течении того времени, в соответствии с которым мы его купили:
Доехали до нужной станции метро, нажали на кнопку и нырнули в подземку. Вот так выглядит указатель на метро/фуникулёр, цвет знака варьируется от цвета ветки, на которой находится станция (на фотографии указатель на фуникулёр - но и указатели на обычные станции выглядят точно так же):
Второй раз билет компостировать не надо! До истечения времени можно ездить на чём угодно и сколько угодно. Билет за 26 крон охватывает всю Прагу, есть еще дешевле, по районам - но про это мы не говорим, ибо нам это не особо актуально.
Ну вот как-то так. Можно купить за 100 крон билет на 24 часа, или за 330 на 3 суток - всё зависит от того, сколько и куда вы собрались ездить.
Карта метро и трамвайных веток:
Так как фотографий много просто до неприличия, буду постить частями, и с подробными объяснениями. Если кто был - буду рада узнать мнение о тех же местах, что я буду упоминать, если кто не был - надеюсь, будет интересно, позновательно и вобще.
Сегодня будет вводная часть.
То есть то, что было еще в Израиле, полёт, привоз, отель и в общем о разных особенностях в Праге, которые лично меня каким бы то ни было образом затронули.
читать дальше
Итак, собственно, начнем-с.
Заказывала билет я непростительно поздно - когда все ништячки в виде скидок закончились (на тот период, когда я хотела, а именно с 18-го числа), поэтому я решила прогулять неделю второго семестра и полететь с 21 числа по 24, 3 ночи и 4 дня. Надо сказать, достаточно ощутимая наценка есть, когда заказываешь "корзину" (полет, подвозка, отель, завтрак) на одного человека - объясняют это тем, что в отеле такие цены. И всё же было решено полететь одной аки перст, и приведено в исполнение - занесла в агенство денюжку, тут же получила все накладные на услуги-товары. Хорошо иметь израильский паспорт - ни тебе виз, ни тебе каких-то страховок, ни тебе справок о доходах, взял, собрался, и полетел.
Но вот что я вам скажу, дорогие мои сограждане. Если вы берете такую "корзину", выкидывайте из неё на хер подвозку. Уж не знаю как большая часть моих читателей, но лично я не самый богатый в мире студент, чтобы выбирать пятизвездочные отели в центре города - мне б что подешевле. А с подешевле по поводу подвозки выходит вот как - собирают, значит, эти горе-турфирмы со всех самолётов людей, засаживают в автобусы (в большие, а не "микро-типа-газель") и начинают развозить. Естественно, первыми отвозят тех, кто денег завёз больше. Тут вот ведь как получается - так как собирают всех, есть и те, что останавливаются в Хилтонах, и те, что как я, на окраине в трехзвездочках. Следовательно мотается этот автобус по всей Праге - и вовсе не едет в тот отель, что географически рядом расположен, а в тот, что ближе всего по цене. В общем, вылезала я в последней группе, через 2 (sic!) часа путешествия по всему городу. И со мной человек 15 еще. То есть мы как отъехали в аэропорт (а нас всех, как я понимаю, без исключения, напужали, что регистрация заканчивается за 2 часа до отлета. Конечно, это бред, но на всякий случай) в районе 3-4 часов ночи, прилетели к 9 по чешскому времени (10 в Израиле), пока собрались на подвозку (тараканы же!) и пока доехали - уже 12 часов дня. Я не знаю, как бы к этому отнеслись вы - но вот лично я строго отрицательно.
Тут еще такая фигня произошла - на телефон деньгу закинула, проверила, что роуминг включен, прилетела - и телефон-то вроде работает, да только ничего не отправляет. И принимает только смс, без звонков. В общем, не вдаваясь в подробности, у меня был подключен какой-то очень странный роуминг, а служащая в Орандже мне об этом не сообщила. Через это совет - односельчане, проверьте заранее, по нескольку раз, перед отъездом, всё ли у вас в порядке с телефонами и тарифами. В общем, я вся на нервах, меня всё бесит и Прагу я уже заранее ненавижу - вот в таком состоянии нестояния оказалась я к началу своего непосредственного путешествия в Праге. А тут еще и "хом-сикнесс" одолела - ну как, всё же я 17 лет со снежком 4-5 месяца ежегодно жила, и уже 4 года почти ничего снежного и не видела. А в Праге чисто усть-каманский апрель месяц - снег стаял частично и лежит, гряяязный, чёёёрный, непригляяяяядный, мерзость сплошная.
В сам же отель заселились на удивление быстро, за вычетом того, что служащий какой-то дёрганный был, чуть что на крик срывался. Комната чистая, аккуратная, не сильно старая, душ-полотенца есть, и даже минибар приставлен. Тут же в душег и гулять по округе - как куда доехать я не знала, думать о том, что б еще поделать сил не было.
Вид из окна в коридоре возле комнаты (у меня в номере уже другой корпус начинался за окном):
Домики в округе:
Улица Виноградская (уж звиняйте, но названия я-таки под русский язык переделаю немного):
Буклет отеля:
Вместе с ключом выдали так же информационный листик о том, что в отеле делать можно, а что нельзя, о том, как пользоваться минибаром и вобще, а так же очень удобную карту, которая, хоть и бесплатная, но достаточно подробная и понятная. Увидите - хватайте, нужная вещь:
Ну а теперь, как мне кажется, об очень необходимых вещах.
А самой жизненоважной для меня из подобных является транспорт. Если я не понимаю системы общественного транспорта, и того, как можно узнать, куда он едет и где я нахожусь - у меня начинается паника.
В общем, в этом плане, Прага меня крайне удивила - настолько удобной и легко понятной системы я еще нигде не встречала, ни в Израиле, ни в Казхастане, ни в Москве/Питере (а везде она разная). Может, все-таки, кому-то пригодится, поэтому я все же подбробно опишу о некоторых пунктах.
Собственно, буклетики с картами метро и основных маршрутов трамваев/автобусов раздаются уже прямо в зале прилёта в аэропорту - как положено, на нескольких языках. Тут же отхватила себе на английском, но всё равно всё осталось непонятным - особенно про билеты.
Но тут же разобралась уже в отеле, что и куда мне всовывать и где компостировать.
В местах, близких к общественному транспорту (пожалуй, не всегда возле трамваев) есть вот такие автоматы (фото не моё, старое, поэтому цены другие):
где и можно приобрести билет на любой из видов транспорта. Билет един для метро, трамваев, автобусов и фуникулёров, а где-то и для поездов, через это не надо закупаться тысячами бумажек. Длительность билета варьируется - от 75 минут, до месяца/года, при этом время покупки не означает время его действия - на каждом билете обязательно надо прокомпостировать время входа в общественный транспорт, что и будет точкой отсчета, поэтому можно сразу же купить несколько.
К примеру, мы (образное) решили, что надо нам 2 билета на 75 минут - один, чтобы доехать куда-то, и второй, чтобы вернуться. Ищем автомат, и жамкаем на то, где написано 26 Кс - будем считать, что мы не пенсионеры и не дети. Закидываем в него 26 крон монетками, получаем вот такую бумажку:
Еще раз жмем на 26 крон, закидываем деньгу, получаем бумажку. Кладём в кошелёк/карман и отправляемся на трамвайную остановку, к примеру. Остановки выглядят вот так:
Билеты так же можно купить и по смс - но так как а) чешского я не знаю, б) связь у меня не чешская, про это я ничего рассказать не могу.
Теперь нам надо узнать, где же мы, собственно, нраходимся, и как нам доехать до туда, куда нам надо. Название станции находится на верху стенда. Под ним расположена таблица с номерами трамваев, останавливающимися на этой остановке и стрелочки, показывающие направление до следующей остановки. Под ними расположено большое табло с названиями всех остановок этого трамваями и значками "М" для остановки возле метро. Конечно, неплохо заранее узнать, как вам доехать до того или иного объекта, но все-таки некоторые можно опознать и так, как, например, Народный Театр или Музей. Рядом с этими таблицами вывешено расписание трамвая - наверху листа номер, название ветки, ниже - по левой стороне часы, по правой - минуты или интервал.
Картинки с подписями (фотографии не мои, подписи мои) - фотографии с расписаниями не нашла, а сама не сделала, к сожалению:
Возле дверей вагона (или на них) есть кнопочки. Если никто из этих дверей не выходит, то нужно нажать на нее и дверь откроется (в некоторых трамваях автоматические).
Садимся в нужный нам трамвай, и внимательно слушаем или смотрим - каждая остановка объявляется отдельно, плюс трамвай, чаще всего, доезжает до информационного щита, где написано название. Теперь дело за тем, чтобы активировать купленный билет. По всему вагону натыканы вот такие машинки (фотография не моя):
В метро возле эскалаторов установлены точно такие же.
На остановке фуникулёра (единственной вне станции) стоит вот такая машинка:
Всё очень просто - надо засунуть стороной с серебрянной полоской (оборотная сторона) в машинку билет, и она отпечает на листике время. Начиная с этой минуты билет становится активным и действительным в течении того времени, в соответствии с которым мы его купили:
Доехали до нужной станции метро, нажали на кнопку и нырнули в подземку. Вот так выглядит указатель на метро/фуникулёр, цвет знака варьируется от цвета ветки, на которой находится станция (на фотографии указатель на фуникулёр - но и указатели на обычные станции выглядят точно так же):
Второй раз билет компостировать не надо! До истечения времени можно ездить на чём угодно и сколько угодно. Билет за 26 крон охватывает всю Прагу, есть еще дешевле, по районам - но про это мы не говорим, ибо нам это не особо актуально.
Ну вот как-то так. Можно купить за 100 крон билет на 24 часа, или за 330 на 3 суток - всё зависит от того, сколько и куда вы собрались ездить.
Карта метро и трамвайных веток:
@темы: Прага
хоть кому-то)